“22 рассекреченных закона маркетинга! Часть 2.”

Вот тут вы можете прочитать первые 6 законов, а кто это уже сделал, поехали дальше!

Закон 7. Он же «Закон лестницы». Каждый день нам приходится подниматься по лестницам. И в жизни это очень просто. Так вот, маркетинговый закон лестницы представляет собой стратегию продвижения услуги или товара, в зависимости от того, на какой ступени услуга/товар находятся. Чем выше ваш товар на этой лестнице, тем больше ему внимания. Для того, чтобы понять этот закон, первоначально нужно определить, на какой ступени находится то, что вы предлагаете, к какой категории оно относится. Вот, например, мебель, это не товар повседневной необходимости и без нее можно даже обойтись или повременить с покупкой, следовательно, эту категорию товара нужно отнести к покупкам, которые совершают нечасто.

Как обычно, можно находиться на лестнице с нескольким количеством ступенек, главное, чтобы не на последней. В этом случае, следует использовать второй закон «Закон категории» и стать на первую ступень в другой сфере.

Закон 8. «Закон двойственности». Как не крути, но в итоге борьба будет разворачиваться между двумя компаниями, которую будут занимать большую долю рынка. И на подъеме по лестнице остается только две ступени. Возможно, многие наблюдали, что борьба в основном происходит между фирмой, чей брэнд уже известен и заслужил доверие людей, и фирмой выскочкой, молодой и такой же дерзкой. И если вы дальновидный маркетолог, то сможете использовать сложившуюся ситуацию в свою пользу в битве на короткую дистанцию. Пользуйтесь, тем, как мыслят покупатели. Они думают, что маркетинг – битва товаров. В их сознании лишь одно: «Они лучше, значит, они и есть лидеры» 😉

Закон 9. «Закон противоположностей». Помните пословицу? «Противоположности притягиваются»? Это верно, но только не для маркетинга. Это как в школе, есть математика, а есть физкультура. По-моему, закон противоположностей тут выражен ярко. Один тренирует УМ, другой МУСКУЛАТУРУ. Но, к сожалению, сравнение не относится к маркетингу. Вы можете вспомнить из своего опыта, что-то похожее. Позиционируйте себя, не то, что вы лучше чего-то, а то, что вы альтернатива этого.

Закон 10. На этот раз это «Закон деления». Данный закон гласит, что со временем любая категория делится и становится двумя или даже несколькими отдельными категориями. Суть в чем? Вы никогда не увидите, чтобы в одном предприятии предоставлялось сразу много услуг. Это просто нереально. Категории будут всегда делиться, но ни в коем случае объединяться.

Закон 11. Следующий «Закон перспективы». Если вы работаете на дяду, то знаете, что если они вложили кругленькую сумму, то ожидают результата мгновенно. Скажем, «Я выделил бюджет 10 000 $ и мы до сих пор не в топе, продажи на нуле!» и т.д. и т.п. Это сплошь и рядом. Так вот и в маркетинге мгновенных результатов не бывает.

Закон 12. «Закон расширения продуктовой линейки». Каждого, уже раз искушенного, маркетолога будет снова и снова непреодолимо тянет к расширению сферы влияния своего брэнда. Это можно отнести к расширению продуктовой линейки, представляющий собой непрерывный процесс. Зачастую происходит так, что компании начинают распыляться налево и направо, и впустую, тратят деньги. И постоянное расширение линейки – явный признак ослабления структуры. Придерживайтесь одного: «Лучше будьте сильным в чем-то одном, чем слабым во всем».

Закон 13. Устрашающий «Закон жертвы». Со мной происходит очень часто так, что порой нужно от чего-то отказаться, чтобы достичь большего. А вот в маркетинге можно приносить в жертву 3 вещи:

  1. Продуктовую линейку. Так как нужно, только сфокусировавшись на более узком направлении и полностью обхватить один сегмент.
  2. Целевой рынок. Ведь совсем не обязательно угождать всем. Главное, найти своего покупателя.
  3. Постоянное изменение. Вы думаете, что для достижения успеха, нужно постоянно менять маркетинговую компанию? Чушь! В народе об этом говорят очень просто: «За модой не угонишься» =) Возможно ваша ошибка именно здесь.

Закон 14. «Закон атрибутов». Кто еще не забыл закон эксклюзивности, тот поймет. Нельзя брать чужое, найдите свой атрибут. Если у вашего конкурента ключевое направление SEO, пусть у вас будет, ну скажем… АнтиSEO =) SEOшники асы в раскрутке сайтов (Сильный атрибут!), а вы со своим АнтиSEO будьте сильны в разоблачении этих фишек =) (Тоже сильный атрибут!). Вот и мыслите в этом направлении.

А пока до скорых встреч! Ждем следующей 3 части статьи и подписываемся на RSS.

Один комментарий на ““22 рассекреченных закона маркетинга! Часть 2.”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *