«Подводные камни дистанционной торговли»

дистанционная торговля через интернет магазин

Всем здравия и с выходными!

Организовать торговлю offline не так просто, а что вы скажите про торговлю online, когда у человека нет возможности посмотреть на товар, пощупать его? Думаете создать интернет-магазин, заплатить за хостинг и домен, нанять пару человек и посадить на звонки так просто и на этом все сложности закончатся? Хочу вас огорчить.

В сегодняшней статье речь пойдет о законодательстве в области дистанционной торговли. Не подумайте, что таким образом я отговариваю вас от вашей идеи открыть Интернет-магазин и улучшить свое финансовое положение. Я считаю, что знание нижеперечисленных пунктов, просто обязательно, если вы все-таки решили открыть свое дело в online бизнесе.

Для начала, давайте начнем с определения.

«Продажа товаров дистанционным способом» — это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи (интернет), или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

А теперь перейдем к самому списку правил.

  1. Правило сатисфакции или возврата денег. В соответствии с 21 пунктом Постановления  Правительства  РФ  от  27. 11. 07г. №612  «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом». В этом случае потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. А также, если покупателю не была передана информация о порядках и сроках возврата товара в надлежащим качестве и в письменном виде, в момент доставки товара, то покупатель вправе отказаться от товара в течении 3 месяцев с момента передачи товара. Так что лучше оговорить этот пункт в договоре.
  2. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Но даже если данный документ отсутствует у покупателя — это не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Вы опять-таки не застрахованы, что в любой момент по непонятным причинам, покупатель можете вернуть вам товар и потребовать возврата денег.
  3. Если покупатель отказался от товара, продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя, не позднее чем через 10 с момента предъявления требования покупателем.
  4. Единственное, что может порадовать продавца, т.е. вас, так это — тот случай, когда товар заказан по индивидуальным предпочтениям покупателя и имеет индивидуально-определенные свойства, покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества.
  5. Покупатель вправе потребовать от продавца, если товар был продан в ненадлежащем качестве и не оговорен продавцом:
    • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
    • соразмерного уменьшения покупной цены;
    • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Что касается 5 пункта могу привести хороший пример. В компании «ФабрикАрт», где я работаю на днях был приобретен с Германии новейший станок за 4 млн рублей. При этом станок проработал 30 минут и заглох. Велись переговоры с компанией производителем этих станков в Германии, и хочу заметить, что остался негативный осадок, т.к. никто не горит желанием менять либо устранить недостатки по первому требованию. Будьте готовы к этому.

  1. При возврате покупателем товара надлежащего качества продавцом составляется накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:
    • полное фирменное наименование (наименование) продавца;
    • фамилия, имя, отчество покупателя;
    • наименование товара;
    • даты заключения договора и передачи товара;
    • сумма, подлежащая возврату;
    • подписи продавца и покупателя.

Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.

  1. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.
  2. При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.
  3. Если проданный товар имеет сложные технические характеристики продавец должен информировать покупателя о том, что товар необходимо подключать с помощью квалифицированных специалистов.
  4. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации. Хотя, многих это не останавливает.
  5. В момент доставки товара продавец должен довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров — на русском языке):
    • наименование технического регламента товара, установленным РФ;
    • сведения об основных потребительских свойствах товара, его состав;
    • цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);
    • сведения о гарантийном сроке, если он установлен;
    • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
    • сведения о сроке службы или сроке годности товаров;
    • адрес (место нахождения), полное фирменное наименование (наименование) продавца;
    • сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством РФ;
    • сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
    • сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информация о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги);
  6. Продавец обязан информировать покупателя о сроке, в течение которого действует предложение о продаже товара дистанционным способом.
  7. Продавец должен обеспечивать конфиденциальность персональных данных о покупателе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
  8. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
  9. При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.
  10. В случае если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, то в место его жительства.

Вот основные правила, которые вы должны соблюдать, чтобы ваш бизнес начал функционировать.

7 комментарии на “«Подводные камни дистанционной торговли»

  1. Спасибо за статью! Не очень понимаю, почему это — подводные камни. По-моему, общечеловеческие правила ведения дел.

    Конечно, возврат товара можно отнести к «камню», но на самом-то деле не надо его бояться. Наоборот, об этом надо кричать на всех углах.

    Во-первых, это успокоит клиентов, им будет легче принять решение о покупке.

    Во-вторых, хоть это и закреплено в законах, по-факту многие этого правила не выполняют, только как-нибудь через суд.

    Ну, и в-третьих, если товар хороший (а надо все-таки стремиться продавать хорошие товары), то покупатель будет доволен. Возвраты будут идти только от тех, кому реально этот товар оказался не нужным. В таком случае, вам надо только поаплодировать, что вы смогли продать свой товар тому, кому это не нужно 😉

    1. Людмила, таким образом хотела дать понять, что не все так просто 🙂 Возможно, кто-то решит, что открыть магазин в интернете легко и не подумает о самом важном. Спасибо, что оценили 😉

  2. Взял на заметку эту статью, сам открываю интернет-магазин, информация полезна.
    А что делать если товар, в условие возрата которого написано, что вскрыв его возвратить поставщику его нельзя, а клиент вскроет и обнаружит там дефект, хотя через прозрачный контейнер предмет видно, я говорю про линзы контактные?

    1. Сетевой Сектант, т.к. контактные линзы являются товаром индивидуального пользования они попадают по категорию товаров, которые нельзя возвратить, но если экспертиза подтвердит, что линзы ненадлежащего качества, то смело можно опираться на ст. 18-24 Закона о защите прав потребителей РФ =) можно либо вернуть деньги или обменять товар.

  3. Опыт мой и чужой говорит скорее о том, что если объемы не такие уж большие то лучше уж вначале открыть, а потом легализовывать.
    Потому что возня с бумагами на раннем этапе — это просто потеря времени, которое можно потратить и более эффективно.

Добавить комментарий для Сетевой Сектант Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *