Зачем вам нужно проводить A/B тестирование?
a) Чтобы занять программиста/специалиста по контекстной рекламе
b) Нужно решить проблему эффективности 2/3/10 страниц
Предположим, вы запустили контекстную рекламу в Директе. Открутились 1 месяц и видите, что цена заявки далека от той, на которую вы рассчитывали. Вместо адекватных 500 руб за лид, ваша реклама способна генерировать вам лиды не дешевле 1000 руб. Вас это не устраивает и вы решаете что-то предпринять. К примеру, повысить эффективность своего лендинга.
Задача: Повысить эффективность лендинга
Схема работ
У вас есть исходный лендинг, который делает вам лиды за 1000 руб. Вам нужно проверить эффективность этого же лендинга с небольшими изменениями.
Лендинг А — Красивый, подробный. В нем много текста, много блоков с преимуществами, схемой работ. Блок с контактами. Блок с клиентами и т.д. Длинная портянка на 5-6 скролов. Акцент сделан на то, чтобы предоставить всю информацию клиенту и ответить на все возникающие вопросы посетителя.
Лендинг B — Лаконичный. Большая форма для сбора контактов. Вся информация умещается в 1 скрол. Мало текста, мало информации. У пользователя остается много вопросов. Акцент сделан на то, чтобы получить контакты клиента для дальнейшего общения с ним.
Таким образом, у вас есть 2 варианта лендинга, которые нужно проверить.
Как тестировать?
I способ: разделить показы по дням недели. Лендинг А крутим по Пн/Ср/Пт, а Лендинг B крутим по Вт/Чт/Сб.
II способ: откручиваем по очередности. Первые 2 недели — Лендинг А, вторые 2 недели — Лендинг B.
Срок тестирования: От 2-х недель. В большинстве случаев 2-х недель вполне достаточно, чтобы понять какой из вариантов страниц более эффективен.
Результаты
Этот пример из практики. Как вы думаете какой лендинг сработал лучше? Естественно, все зависит от тематики. В нашем случае, идеально сработал лаконичный «лэндос», на котором даже 100 символов не наберется. А подробный, красивый, удобный и дорогой — провалился с треском.
Тематика: Открытие нового бизнеса
Конверсия Лендинга A составила — 1.35%
Стоимость лида > 1000 руб
Конверсия Лендинга B составила — 3.04%
Стоимость лида < 300 руб
Теперь вы знаете про A/B тестирование сайта и как его проводить.