A/B тестирование сайта

Зачем вам нужно проводить A/B тестирование?

a) Чтобы занять программиста/специалиста по контекстной рекламе

b) Нужно решить проблему эффективности 2/3/10 страниц

Предположим, вы запустили контекстную рекламу в Директе. Открутились 1 месяц и видите, что цена заявки далека от той, на которую вы рассчитывали. Вместо адекватных 500 руб за лид, ваша реклама способна генерировать вам лиды не дешевле 1000 руб. Вас это не устраивает и вы решаете что-то предпринять. К примеру, повысить эффективность своего лендинга.

Задача: Повысить эффективность лендинга

Схема работ 

 

У вас есть исходный лендинг, который делает вам лиды за 1000 руб. Вам нужно проверить эффективность этого же лендинга с небольшими изменениями.

Лендинг А — Красивый, подробный. В нем много текста, много блоков с преимуществами, схемой работ. Блок с контактами. Блок с клиентами и т.д. Длинная портянка на 5-6 скролов. Акцент сделан на то, чтобы предоставить всю информацию клиенту и ответить на все возникающие вопросы посетителя.

Лендинг B — Лаконичный. Большая форма для сбора контактов. Вся информация умещается в 1 скрол. Мало текста, мало информации. У пользователя остается много вопросов. Акцент сделан на то, чтобы получить контакты клиента для дальнейшего общения с ним.

IMG_4115

Таким образом, у вас есть 2 варианта лендинга, которые нужно проверить.

Как тестировать?

 

I способ: разделить показы по дням недели. Лендинг А крутим по Пн/Ср/Пт, а Лендинг B крутим по Вт/Чт/Сб.

II способ: откручиваем по очередности. Первые 2 недели — Лендинг А, вторые 2 недели — Лендинг B.

Срок тестирования: От 2-х недель. В большинстве случаев 2-х недель вполне достаточно, чтобы понять какой из вариантов страниц более эффективен.

Результаты

 

Этот пример из практики. Как вы думаете какой лендинг сработал лучше? Естественно, все зависит от тематики. В нашем случае, идеально сработал лаконичный «лэндос», на котором даже 100 символов не наберется. А подробный, красивый, удобный и дорогой — провалился с треском.

Тематика: Открытие нового бизнеса

Конверсия Лендинга A составила — 1.35%

Стоимость лида > 1000 руб

screenshot1

 

Конверсия Лендинга B составила — 3.04%

Стоимость лида < 300 руб

screenshot2

Теперь вы знаете про A/B тестирование сайта и как его проводить.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *