В ходе анализа сотен рекламных кампаний я выявила наиболее популярные ошибки настроек.
Ошибка №1
Неправильно выбранная стратегия
В 9 из 10 моих аудитов можно встретить этот пункт.
О какой эффективности может идти речь, если допущена ВОПИЮЩАЯ ошибка на самом начальном этапе.
Чаще всего:
1. РК под РСЯ с выбранной стратегией «Наивысшая доступная позиция». А нужно «Независимое управление для разных типов площадок».
Почему: Потому что эта стратегия была создана именно для раздельного управления рекламными кампаниями на поиске и тематических площадках. Только эта стратегия!
В противном случае, вместо четкого разделения рекламы на поисковую и тематическую, мы получаем гибрид рекламной кампании РСЯ+Поиск. Такой РК сложно управлять, сложно отслеживать эффективность и вообще, не делайте так никогда!
2. Неправильно выбранная стратегия для РК под Ремаркетинг. Тут можно встретить любую стратегию. Складывается такое ощущение, что горе-контекстологи не понимают как работает Ретаргетинг.
Запомните, объявления с ретаргетинговыми условиями показываются только на РСЯ. Следовательно, РК под Ретаргетинг должна иметь аналогичную стратегию.
Ошибка №2
Отсутствие единого списка минус-слов в РК под Поиск и портянка в РК под РСЯ
Единый список минус-слов НУЖЕН для поисковой РК. Этим вы ограничите показы своих объявлений по нецелевым запросам, сэкономите себе деньги, поспособствуете честному аукциону и облегчите жизнь другим рекламодателям.
Единый список минус-слов ПОЧТИ никогда НЕ НУЖЕН для тематической рекламы. Так вы обеспечите себе наибольший охват. Не забывайте, что тематическая реклама подразделяется на 2 вида:
- на основе интересов пользователей (реклама будет показана даже с портянкой минус-слов)
- на основе контента сайтов рекламной сети (реклама не будет показана, если минус-слова присутствуют на странице)
Неразумное использование минус-слов, операторов («»/+), уточнений для тематической РК может отсечь большинство площадок, на которых сидят ваши потенциальные клиенты.
Ошибка №3
Неправильная структура РК под РСЯ
Еще одна популярная ошибка — делать структура тематической РК по аналогии с поисковой. По методу «1 ключ=1 объявление» или «1 группа = 1 ключ». Да, для поисковой РК плюсы очевидны. Есть возможность создать релевантное объявление, полностью соответствующее запросу пользователя.
Почему не работает для РСЯ:
Для этого нужно понимать принцип показов объявлений в рекламной сети. Если вы создали объявление с таргетингом на 1 фразу, то системе очень сложно определить тематику сайтов и, следовательно, ваша реклама будет показываться как попало, так как вы не дали полный список фраз для более точного определения интересующей ваc тематики.
Запомните! На 1 группу объявлений (для РСЯ) необходимо добавлять от 10 ключевых фраз (до 50), чтобы Яндекс.Директ смог как можно точнее определить тематику и показывать объявление только там, где оно будет уместно.