Особенности контекстной рекламы для различных ниш

C 2011 года я настроила рекламные кампании для более 240 клиентов из самых разных сфер бизнеса. И могу отметить те ниши, в которых имею колоссальный опыт. Ниже я приведу отличия контекстной рекламы для отдельно взятой сферы.

Тематики и немного цифр:

  1. Франшиза
  2. Медицина
  3. Языковые курсы
  4. Автосервисы
  5. Интернет-магазины

А теперь отдельно по каждой тематике.

Франшиза

Если у вас бизнес по упаковке и продаже франшизы и вы хотите задействовать контекстную рекламу, как основной источник привлечения клиентов, вам нужно знать:

Работает:

  • Отлично работает РСЯ. Более 90% лидов генерируют кампании, настроенные под рекламную сеть яндекса.
  • Картинки играют роль. Обязательно тестируйте картинки. Первую партию картинок протестируйте 2 недели, замерьте результаты и замените старые картинки на новые и снова замерьте результаты. Вы будете удивлены, как обычная картинка может повлиять на конверсию.
  • Управляйте ставками по времени суток. Заявок в данной сфере может быть от 20/сутки и для рекламодателя очень важно отследить пиковые часы и возможность менеджеров оперативно обрабатывать каждый лид. Увеличивайте ставку в пиковые часы и понижайте в ночное/вечернее время, если менеджеры не способны обрабатывать заявки в течение 1 часа. К утру вечерний лид будет уже «холодным».
  • Тестируйте посадочные страницы. Замеряйте % конверсии каждого лендинга. Более подробно вы можете прочитать об этом здесь.

Не работает:

  • Плохо работает поисковая реклама в 1000000 ключевых слов. Во-первых, необходимо хорошо заминусовать рекламные кампании, чтобы запросы из других сфер франшиз не съедали ваш бюджет. Но, хорошо работают рекламные кампании по узкоцелевым запросам. К примеру, если у вас строительная франшиза, то запрос «строительная франшиза» будет работать лучше, чем «франшиза для малого бизнеса» и т.д.
  • Если ваша задача — продать франшизу, а не просто собирать лиды — обязательно указывайте цены/окупаемость франшизы в текстах объявлений. Если ваша франшиза не из дешевых, указав цену, вы отсечете «халявщиков» и ловцов легкой наживы.

Медицина

В рекламе медицинских центров/услуг тоже есть свои нюансы. Если вы заранее продумаете стратегию будущей рекламной кампании вы неплохо сэкономите.

p.s. прежде чем готовить РК по медицинской тематике убедитесь, что вы сможете предоставить копии лицензий и гарантийное письмо. Без этих подтверждающих документов реклама не будет принята модерацией. И не ищите обходных путей. Рано или поздно модераторы вас настигнут 🙂

Работает:

  • Отлично работает упоминание ст. метро/улицы в текстах объявлений. Обязательно заполняйте виртуальную визитку, откуда будет подтягиваться станция метро (для крупных городов).
  • Упоминание цен в текстах объявлений и наличие прайс-листа на посадочной странице.
  • Расширения/уточнения. Чем больше расширений и уточнений, тем лучше. Это заметно расширяет рекламный блок и делает его кликабельным. Особенно актуально для Google Adwords, где правилами размещения запрещено использовать название медицинской услуги и приходиться клепать однотипные общие объявления.
  • Упоминание акций в текстах объявлений. Это еще один кустарный вариант проверить эффективность канала. Используйте уникальные акции специально для контекстной рекламы и отслеживайте количество обращений.

Не работает:

  • Не пытайтесь использовать навигационные запросы или бренды конкурентов. В медицинской сфере идет жесткая борьба и конкуренты рьяно мониторят рекламную выдачу. Если они обнаружат, что по их бренду вы рекламируете собственную клинику/услугу, ждите повестки в суд 🙂 Да, в большинстве случаев подобные суды ничем не заканчиваются, но оно вам надо?
  • Ретаргетинг. Он запрещен условиями размещения Яндекс.Директ.
  • Информационные/околотематичные запросы. В медицинской нише очень много информационных слов вроде «лечение», «нормы», «симптомы» и т.д. Так вот, минусуйте их основательно. Такие фразы плохо конвертируются.

Языковые школы

Конкурентная ниша с наличием сезонности. В любом городе найдется с десяток конкурентов, которые показываются в Директе/Adwords. Ваша задача — урвать свой кусок пирога.

Работает:

  • Упоминание стоимости курса (если цена конкурентная).
  • РСЯ и Поиск. Оба вида контекстной рекламы работают отлично. В РСЯ качество лидов зачастую хуже, чем с Поиска, но цена лида в разы ниже. При запуске РК обязательно запускайте РСЯ/Поиск/Ретаргетинг
  • Упоминание станции метро/улицы в текстах объявлений. Для большинства людей важно найти школу поблизости и сэкономить время на дорогу. Если у вас 1 или 2 школы, но вы предлагаете обучение по более низким ценам, можно попробовать не упоминать про местоположение, чтобы не отсеивать потенциальных клиентов. В любом случае, тестируйте!
  • Отлично работает РК под Поиск по общим запросам вроде «языковая школа», «языковые курсы». Да, по ним большая конкуренция, но если хорошо заминусовать и написать цепляющие объявления с этих «общих» запросов вы будете собирать много качественных заявок.
  • Халява. «Бесплатный 1-ый урок», «1 урок в подарок» и т.д.
  • Дедлайны. Когда вы указывается до какого числа действует ваше предложение. Но не всем охото переписывать еженедельно тексты объявления и менять дедлайны 🙂

Не работает:

  • Плохо работают информационные и околоцелевые запросы.
  • Плохо работают объявления по навигационным запросам (Без использования названия чужих брендов в текстах объявлений). Конкуренты по своим «брендовым запросам» сильно завышают ставки, а вам нужно перебивать их и показываться по запросам, которые с большей вероятностью не сработают. Если пользователь вбивает «запрос + бренд языковой школы» он ищет именно эту школу и скорее всего готов учиться только там. Привлечь такого клиента будет сложно.

Автосервисы

На автосервисы всегда найдется свой клиент. Запускать рекламную кампанию в Директе/Adwords обязательно, если хотите наладить поток новых клиентов, которые могут остаться с вами на долгие годы.

Работает:

  • Бонусы. В данной сфере отлично работают различные акции/бонусы. К примеру, «бесплатная чистка фар», «бесплатная полировка», «бонус N руб на все виды работ» и т.д.
  • Упоминание времени работы. Если вы готовы принимать машины 24/7, смело указывайте об этом. Большинство заявок приходят в вечернее время. Даже если вы работаете круглосуточно, вы можете настроить сбор лидов в вечерние часы.
  • Работают размноженные однотипные запросы под разные марки авто. Если вы собрали основной пул ключевых запросов под Nissan, то на базе этих фраз можно подготовить фразы для всех остальных марок авто.

Не работает:

  • Плохо работает РСЯ. Скорее всего, это связано с тем, что пользователь ищет услугу «здесь и сейчас». Не все рискнут ждать пока у машины откажет тормозная система.
  • Не работает посадочная страница без форм захвата. Тестировала не на одном клиенте. Страницы без форм захвата работают ужасно. Особенно в вечернее время, когда Автосервис не работает, но реклама крутится (по желанию клиента) — деньги летят в трубу.

Интернет-магазины

Создание контекстной рекламы для интернет-магазинов — самый сложный и трудоемкий процесс. Без совместной работы заказчика и исполнителя сложно организовать рабочую структуру аккаунта, сложно контролировать пополнение новых позиций и т.д.

Работает:

  • Продуманная структура аккаунта — половина успеха. Не все РК нужно создавать под одну гребенку. Не всегда структура «1 ключ = 1 объявление» окажется верной для рекламируемой ниши. Подумайте, как можно организовать аккаунт, чтобы последующее наполнение было простым и удобным. Нарисуйте структуру в MindMap, обсудите ее со своим специалистом.
  • Артикулы/коды товаров/бренды производителей. Какими бы они низкочастотными не были, все артикулы и коды товаров необходимо использовать в качестве ключевых слов. Но! Будьте внимательны и проверяйте каждый артикул, чтобы потом по этому запросу не приходили в поисках конструкторов LEGO или другого товара с аналогичным артикулом. В артикулах, где используются буквы, нужно прописывать варианты с русским и английским написанием.
  • В большинстве тематик для интернет-магазинов отлично работают навигационный запросы по брендам конкурентов. Пользователь находится на стадии поиска и сравнения цен, поэтому вполне может заинтересоваться вашим предложением.
  • Обязательно упоминайте стоимость товара в текстах объявлений. Большинству из ваших конкурентов будет лень переписывать тексты объявлений при смене цен, а вы тем временем, будете не коне.
  • Динамические объявления. Если у вас большой интернет-магазин на пару десятков тысяч товарных позиций, предлагаю для 1 категории товаров попробовать динамические объявления. И в Директе, и в Adwords есть возможность создавать динамические объявления в 1 клик. И ключевые фразы не нужно подбирать. Благодать 🙂
  • Выявлять приоритетные/самые продаваемые товарные позиции и создать под них отдельную РК. Держаться входа в СП и увеличивать продажи.

Не работает:

  • Непродуманная посадочная страница/карточка товара/каталог. Интернет-магазин должен быть удобным и привычным. Нельзя отправлять посетителя на страницу, где сложно купить товар/сравнить характеристики и т.д. Нельзя и думать о запуске контекстной рекламы, если показатели конверсии из органической выдачи низкие. Учтите, что лояльность пользователей из контекстной рекламы будет еще ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *