В предыдущей статье я привела примеры типичных ошибок рекламных кампаний в Яндекс.Директ.
Сегодня рассмотрим популярные ошибки при запуске Google Adwords. Разберем отдельно РК под КМС и Поиск.
КМС
Ошибка №1
Не настроена частота показов
Это грозит тем, что объявления очень скоро надоедят пользователям. Если целевую аудиторию каждый день будет преследовать ваша реклама, которая не меняется вот уже целый месяц, будет бесить один вид вашей рекламы.
Необходимо ограничить до 5 раз на группу объявлений. На группу, если у вас в КМС не 1 группа, а несколькою и они отличаются текстом объявлений/баннером. Это говорит о том, что ваша реклама в КМС не будет показана чаще чем 5 раз одному и тому же пользователю.
Как проверить у себя: Выбираем кампанию под КМС, переходим на вкладку «Настройки». Прокручиваем до пункта «Дополнительные настройки», переходим по ссылке «Показ объявлений: ротация объявлений, ограничение частоты показов» и нажимаем на ссылку «Изменить».
Ошибка №2
Используется только 1 вид таргетинга
Рекомендую использовать все возможности КМС. Чаще всего бывает настроен только таргетинг на ключевые слова. А ведь это далеко не все на что способен КМС.
Как минимум стоит создать отдельные группы объявлений с таргетингом:
- интересы+ключевики;
- темы+ключевики;
- темы (широкий охват)
Ошибка №3
На 1 группу объявлений от 50 ключевых слов
Не нужно в 1 группу объявлений с таргетингом на ключевые слова добавлять больше 50 ключевых слов. Для определения тематики сайта Google использует только 50 ключевых слов. Поэтому будет сложно определить на основе каких 50 слов показывается реклама. В идеале, для 1 группы объявлений нужно использовать не более 10-20 фраз.
Ошибка №4
Не исключен мобильный трафик/темы
Перед запуском рекламной кампании под КМС обязательно нужно отключить мобильный трафик. Качество трафика с мобильных приложений ОЧЕНЬ низкое.
КМС позволяет не только таргетировать рекламу на избранные площадки, но и с легкостью исключить неподходящие площадки.
В «Таргетинге» можно исключить нежелательные темы/интересы (Чаще всего «Игры», «Работа и образование»)
Поиск
Ошибка №1
Не используются минус-слова на кампанию
Очень редко вижу, что используются универсальные списки минус-слов на кампании. Чаще всего, рекламодатель очень ленив или ленив его специалист по контекстной рекламе 🙂 И чтобы не заморачиваться подбором минус-слов, в объявлениях используются фразы в точном или фразовом соответствии. За счет своей лени вы теряете львиную долю целевых визитов.
О том как подбирать минус-слова я обязательно напишу и подготовлю скрин-каст. А пока, предположим, что у вас есть готовый список минус-слов.
Как использовать:
В левом меню переходите в раздел «Общая библиотека» -> «Минус-слова кампании» и нажимаете на «+Список». Вставляете скопированный список и сохраняете под понятным названием. В дальнейшем этот список можете применять к любым вновь созданным кампаниям.
Ошибка №2
Используется только 1 вид объявления
Этот же пункт применим к РК под КМС. Львиная доля рекламодателей создают всего 1 вид текстового объявления и совершенно не тестируют его. А как можно протестировать?
Решение: Создать как минимум от 5 видов рекламных текстов с минимальными изменениями. Объявления могут отличаться только заголовками. Вы можете протестировать и выявить наиболее удачный заголовок. Затем можете протестировать призывы к действию/УТП и т.д.
Как реализовать:
Переходим на свою поисковую РК -> Вклада «Настройки» -> Расширенные настройки и выбираем «Чередовать без ограничения времени: равномерно показывать менее эффективные и более эффективные объявления без оптимизации».
Через некоторое время просмотрите эффективность объявлений и отключите те по которым не было конверсий или были плохие показатели эффективности. И снова запускайте новые объявления и тестируйте 🙂
Ошибка №3
Забываете про Отчет «Поисковые запросы»
В этот отчет нужно заходить как минимум 1 раз в неделю. Вы удивитесь по каким запросам к вам заходят. Особенно эта вкладка актуальна для тех рекламодателей, которые используют фразы с +модификатором +широкого +соответствия.
Где смотреть:
Выбираете свою поисковую РК — > Вкладка «Ключевые слова» -> Подвкладка «Поисковые запросы».
Здесь вы можете видеть по каким реальным фразам был инициирован клик. Прямо отсюда можете добавлять фразы в минус-слова на уровне кампании или группы объявлений.
А для того, чтобы CTR по целевым фразам зашкаливал, на основе данных отчета «Поисковые запросы» можно создать α/β кампании. Об этом я расскажу в следующий раз.