Думаю, сегодня я закончу рассекречивать оставшиеся законы маркетинга. Но перед этим дам ссылку на Первую и Вторую часть статей из этой серии.
Давайте узнаем еще восемь законов маркетинга и научимся им следовать. Ну, с богом =)
Закон 15. И пусть это не будет секретом – «Закон откровенности». Как говорится, правда обезоруживает. Если следовать этому закону, то нужно демонстрировать не только свои хорошие качества, но и отрицательные, признайтесь, они есть у каждого. Позитив в рекламе настораживает и подвергается сомнению. Возможно, этого бы и не было, но наше любимое TV тут сильно постаралось. Помню, бабушка говорила: «То, что рекламирует, лучше не покупать, значит, это никому не нужно.» В словах моей бабушки есть доля правды =)
Закон гласит, что если вы покажете покупателям свои отрицательные стороны, они ответят вам добром, единственное, пока сознание покупателя открыто, нужно быстро переключиться на позитив.
Закон 16. «Закон единственности». В маркетинге, как и в жизни, от победы нас отделяет только один шаг. И горе тому маркетологу, который этого не понял. И продолжает рассматривать маркетинговые компании, как достижение результата поэтапно. Проанализируйте, найдите то, что вам подходит и используйте! Чаще выходите на рынок! Для того, чтобы быть в теме, нужно знать что происходит на рынке. А также обязательно следить за тенденциями.
Закон 17. «Закон непредсказуемости». Вот скажите, вы бы могли предсказать мне следующий апдейт Яндекса? Мне кажется, даже разработчики поисковика затруднились бы ответить на этот вопрос =) Так вот, ничего не предсказывайте в маркетинге! Неволей, вспоминается маркетинговый ход одного из производителя водки, они угрохали большие деньги на проведении вечеринки со спиртными напитками, в надежде, что после этого о них будут говорить повсюду. Смело, но безрезультатно. Им следовало нанять специалиста и рационально использовать бюджет.
Закон 18. «Закон Успеха». Придумать ярче примера, я не смогла. «Закон успеха» можно перефразировать так: «Из грязи в князи». Я хочу сказать, что не нужно забывать обо всем на свете, только из-за того, что у вас стало все получаться. Многие компании вследствие этого явления, и с потерей связи с передовой, быстро начинали терять свои позиции. Вот почему, маленький бизнес процветает, так как они ближе к общественности.
Закон 19. «Закон неудачи». Все помнят школу? Тогда, должны знать, что такое работа над ошибками)) Исправляйте ошибки, а не игнорируйте их. Вот пример: XEROX нужно было раньше отказаться от выпуска компьютеров, пока они не поняли свою ошибку.
Закон 20. «Закон очковтирательства». Простой закон для понимания. Многие компании, когда у них все хорошо, редко обращаются к публике. А если все наоборот? То, ситуация часто бывает противоположной той, как ее описывают в прессе ) Можно вычислить — если компания часто освещает свою деятельность, значит, ее дела плохи.
Закон 21. «Закон ускорения». Успешные компании строятся не на увлечениях, они строятся на тенденциях. Увлечение – краткосрочно, а тенденции – постоянные. Яркий пример можно представить на рынке игрушек. Любая кукла по отношению к Барби.
Барби – это тенденция, вот уже в течении 50 лет.
Закон 22. Последний закон – «Закон ресурсов». Для осуществления любой идеи нужны деньги. Сильно сказано, но идеи без денег – ничто. План должен быть такой: ИДЕЯ -> РАЗДОБЫТЬ ДЕНЕГ.
Бояться можно всего, а нарушать законы маркетинга вы можете только на свой риск и страх.
Ну, вот и все. Теперь у вас на вооружении все 22 закона маркетинга. Действуйте!
До скорых встреч в эфире =) Не думай, а подписывайся на RSS!
Спасибо за подборку законов! Все истины прописные, но пока сам не прочтешь — вроде как и не помнишь про них.
На счет 17 закона — тот, кто бы мог угадывать точно дату апдейта Яндекса, давно бы уже состояние себе сделал, продавая эту информацию 🙂
Helga, это уж точно 😀