«22 рассекреченных закона маркетинга! Часть 1.»

22 закона маркетинга

«Если бы за нарушение законов маркетинга сажали в тюрьму, то все маркетологи США отсиживали бы свой срок».

Маркетинг такая штука, что постоянно требует неординарного подхода ко всему, чего бы она не коснулась. Это же самое касается и Интернет-маркетинга. Если вы читали мою прошлую статью «Мысли вслух или то, что нужно начинающему маркетологу», вы наверняка, помните, что любой пассивный канал становится идеальным если трансформируется в интерактивный. А интерактивный канал-это Интернет.

Сколько законов маркетинга вы знаете? Те, кто читали книгу Джека Траута, могут с уверенностью ответить: «22!» И вы не ошибетесь. Давайте попытаемся адаптировать эти законы для Интернет маркетинга. Прежде чем начать, я хочу, чтобы вы быстро ответили на несколько вопросов, но не раздумывайте над ответом, а то нечестно =)

  1. Лучший стиральный порошок?
  2. Лучший прохладительный напиток?
  3. Сеть фитнес клубов?
  4. Ресторан быстрого питания?

Ответили? Что у вас получилось? TIDE, COLA, Планета Фитнес, McDonald’s? Хотите узнать почему? Тогда, поехали!

Закон 1. Закон лидерства. Как вы думаете, почему твиттер так популярен? Ответьте на этот вопрос и вы поймете 1 закон. Почему не прижились такие проекты как «жу-жу-жу»,  «чикчирик» и остальные :  Все элементарно, если бы «Чик-чирик» появился раньше, то нет спору, прижился бы лучше и стал более популярным, но увы закон лидерства проявился в полной мере. То, что вошло в сознание человека первым — засело в нем надолго и получило успех. (Вот почему большинство ответов совпали, эти продукты появились на рынке намного раньше и прочно засели в сознании человека)
А вот другой пример, почему в России и в других странах СНГ «В контакте»стал самым популярным и посещаемым сайтом, а «FACEBOOK» не прижился, я не имею в виду, так называемых, «продвинутых пользователей» 😉 Не догадались? Возможно, вы поймете это дальше.

Закон 2. Закон категории. Он гласит так, если вам не удалось стать первым в категории, вам нужно создать новую, и стать первым в ней. Изучив этот закон, первое, что приходит на ум, так это слова Жуковского, что не надо долбиться в стену, когда можно оглянуться и найти ДРУГУЮ открытую дверь=) Золотые слова, не так ли?! Рассмотрим вот какую тему: в рунете очень много сайтов посвященных seo и каждый новичок, несмотря на это, также пытается примкнуть к этой нише и в большинстве случаев терпит неудачу. Как поступила, я? Я сузила круг и теперь вы читаете женский блог про smm, seo и Интернет маркетинг =) Думаю, что моя категория пока еще новая, возможно уже есть девушки, которые создали блог схожей тематики, но к сожалению, пока их нет у меня в ленте 😉 Для того, чтобы лучше понять второй закон, нужно задавать вопрос: «Не насколько мой сайт, мои услуги лучше другого», а «В чем я стал первым» =) Заметна разница;-)

Закон 3. Закон сознания. Маркетинг в том, чтобы первым войти в сознание. И для того, чтобы добиться результатов нужно произвести впечатление и ворваться в сознание. Но, помните, что человек, не любит менять ЕГО! Почему Классическая кола наиболее популярна, чем кола LIGHT? А не потому, ли что классическая уже укоренилась в сознании людей и уже очень сложно будет повысить процент продаж любой другой колы.

Закон 4. Закон восприятия. Этот закон следует из закона сознания. Восприятие, наиболее применимо в Интернет маркетинге. Для этого нужно использовать свой брэнд во благо 😉 Можно сказать, что маркетинг-это манипулирование восприятиями человека. Например, возьмем два Интернет-магазина, где можно купить книги: OZON и ТОПКНИГА. Где в подсознании мы знаем, что первый магазин надежнее и там многие покупают, а про второй мало кто слышал. Ваше восприятие уже сложилось, и его трудно будет поменять. И в первом и во втором магазине книги одинаковые, но восприятия покупателей различны.

Закон 5. Закон Фокуса. Если компания хочет достичь успеха, то нужно изначально придумать себе крутой слоган. Типа «Управляй мечтой» догадались, о чем я? =) или «Будущее зависит от тебя» и к слову, чем слоган короче, тем лучше.

Закон 6. Закон Эксклюзивности. Ваш слоган должен быть уникальным! Иначе получится батарейная история=) с розовыми зайчиками. Маркетологи Энерджайзер сделали ставку на слогане «долгоиграющий», который уже был занят. Поэтому только Duracell ассоциируются у нас со словом «долгоиграющий». Придумайте что-то свое — эксклюзивное. И помните, что две компании никогда не смогут владеть одним словом в сознании потребителей.

Нет, это еще не все, ждите следующей части и подписывайтесь на RSS.

4 комментарии на “«22 рассекреченных закона маркетинга! Часть 1.»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *