Давайте посмотрим, как мы пользуемся инструментом web-аналитики Google Analytics. Я считаю, что на первых порах этот инструмент очень хорош, который может дать практически все виды отчетов, главное не закопаться в них 😉
Так как на моих хрупких плечах лежит поддержание нескольких коммерческих сайтов и Интернет-магазина, я сделала для себя обыденным, если не ежедневно, то хотя бы раз в 3 дня просматривать отчеты и делать для себя выводы. Возможно, вы считаете себя экспертом в этом деле, но думаю, что дочитать до конца, все-таки стоит, и может быть, я покажу что-то новенькое =)
Итак, поехали.
- Для того, чтобы знать, отчего отталкиваться, нужно иметь первоначальные данные. Для меня этим показателем является «Самое популярное содержимое». В первую очередь, чтобы все выглядело как можно нагляднее, нужно в графике выбрать последний месяц и обязательно поставить галочку «По сравнению с прошлым месяцем», затем перейти в левую колонку на «Содержание» и посмотреть самое популярное содержимое. Достаточно выявить 10 наиболее посещаемых страниц и внимательно сравнить показатели отказов и % выхода этих самых страниц. Если показатель отказов невысокий, % выхода внушительный, то есть повод задуматься. Почему именно с этих страниц люди предпочитают прекращать серфинг по-вашему сайту? Если у вас Интернет-магазин и популярной страницей является страничка с продукцией, то это очень хорошо: покупатель нашел, то, что ему нужно, купил и вышел. А если это страница, которая должна была заинтересовать посетителя и побудить в нем желание продолжить просмотр, ну, тогда это не есть хорошо. Следующей вашей задачей будет, подумать, как улучшить эти страницы, другими словами, оптимизировать.
- Для многих, домашняя страница является эталоном, на которую 90% владельцев веб-сайтов необоснованно тратят много сил и времени на ее совершенствование. Если у вас все же возник такой вопрос, тогда необходимо проверить % посещаемости главной страницы, что эквивалентно % входа и % тех, кто покидает ее. В идеале, чем меньше % выхода, тем лучше. Данную статистику можно посмотреть в «Сводке по навигации» либо в «Сведениях о содержании». Все числа даны, по такому же методу нужно будет проанализировать и все остальные 9 наиболее посещаемых страниц, и сформировать отчет.
- Наверняка, вы не подозреваете куда чаще всего щелкают ваши посетители? Ну, это легко проверить «Наложением данных на сайт». Я имею в виду плотность щелчков. Данный метод позволяет побывать в шкуре пользователей и посмотреть, насколько то, что вы хотели сделать заметным, кликабельно.Проверили?Удивлены?Я тоже была поражена, но никогда не поздно исправить ситуацию. Эти данные как никак лучше послужат основанием для внутренней оптимизации вашего сайта и расположением тех или иных элементов в нужное место на странице. Например, кнопка «Оформить покупку», на которую были все ваши надежды, оказалась менее кликабельной, возможно стоит ее переместить на новое место или сделать более заметной?
- Показатель отказов тоже немаловажен. В основном характеризует присутствие на сайте лишь несколько секунд или просмотр только одной страницы. Для себя я фильтрую посетителей на тех, кто провел на сайте менее 10 сек и больше, т.е. вот она грань 10 сек, этого бывает достаточно, чтобы человек решил, для себя, куда он попал и сподвигает его на дальнейшие действия. Для тех, кому важен каждый посетитель, будет также небезынтересен этот показатель.
Можно как поступить: начать сегментировать показатель отказов и урл реферреров, и выяснить с каких источников утекает ценнейший трафик. Я смотрю «Все источники трафика» и что вижу: посещения, скажем с Yandex огромные, но показатель отказов столь же велик: еще один повод задуматься об оптимизации. Задумайтесь, почему посетители, зашедшие с урла реферреров оказываются столь разочарованы, попадая на вашу страницу?
Итак, получив данные с этих четырех простейших отчетов можно получить все основания для оптимизации сайта и удаления его недостатков.
Давайте еще раз пробежимся по пунктам:
- узнать, какое содержимое интересует вашего посетителя;
- настолько ли ценна главная страница вашего сайта?
- побывать в шкуре посетителя, и увидеть, как они ведут себя на страницах веб-сайта;
- насколько хорош ваш сайт, и почему идет утечка трафика?
Я не стала, останавливаться на таких показателях, как «Откуда приходят на ваш сайт» и не стала анализировать по каким ключевым словам вас находят. Об этом многое написано, например тут.
Вот на этом, думаю, что можно и остановиться. Обязательно уделите 10-15 минут на то, чтобы получить все эти отчеты для своего ресурса. Удачи!
А пока не спим и подписываемя на RSS.
Google Analytics вообще вещь крутая. Но я бы советовала ее только тем, кто будет подходить к анализу статистики серьезно. Для простой проверки количества посещений можно обойтись и LI.
Если честно, мне LiveInternet совсем не по душе. Только не для собственного анализа=) Если только посмотреть тенденции в целом.