Простейшая Аналитика в 4 Отчета!

4 отчета

Давайте посмотрим, как мы пользуемся инструментом web-аналитики Google Analytics. Я считаю, что на первых порах этот инструмент очень хорош, который может дать практически все виды отчетов, главное не закопаться в них 😉

Так как на моих хрупких плечах лежит поддержание нескольких коммерческих сайтов и Интернет-магазина, я сделала для себя обыденным, если не ежедневно, то хотя бы раз в 3 дня просматривать отчеты и делать для себя выводы. Возможно, вы считаете себя экспертом в этом деле, но думаю, что дочитать до конца, все-таки стоит, и может быть, я покажу что-то новенькое =)

Итак, поехали.

  1. Для того, чтобы знать, отчего отталкиваться, нужно иметь первоначальные данные. Для меня этим показателем является «Самое популярное содержимое». В первую очередь, чтобы все выглядело как можно нагляднее, нужно в графике выбрать последний месяц и обязательно поставить галочку «По сравнению с прошлым месяцем», затем перейти в левую колонку на «Содержание» и посмотреть самое популярное содержимое. Достаточно выявить 10 наиболее посещаемых страниц и внимательно сравнить показатели отказов и % выхода этих самых страниц. Если показатель отказов невысокий, % выхода внушительный, то есть повод задуматься. Почему именно с этих страниц люди предпочитают прекращать серфинг по-вашему сайту? Если у вас Интернет-магазин и популярной страницей является страничка с продукцией, то это очень хорошо: покупатель нашел, то, что ему нужно, купил и вышел. А если это страница, которая должна была заинтересовать посетителя и побудить в нем желание продолжить просмотр, ну, тогда это не есть хорошо. Следующей вашей задачей будет, подумать, как улучшить эти страницы, другими словами, оптимизировать.
  2. Для многих, домашняя страница является эталоном, на которую 90% владельцев веб-сайтов необоснованно тратят много сил и времени на ее совершенствование. Если у вас все же возник такой вопрос, тогда необходимо проверить % посещаемости главной страницы, что эквивалентно % входа и % тех, кто покидает ее. В идеале, чем меньше % выхода, тем лучше. Данную статистику можно посмотреть в «Сводке по навигации» либо в «Сведениях о содержании». Все числа даны, по такому же методу нужно будет проанализировать и все остальные 9 наиболее посещаемых страниц, и сформировать отчет.
  3. Наверняка, вы не подозреваете куда чаще всего щелкают ваши посетители? Ну, это легко проверить «Наложением данных на сайт». Я имею в виду плотность щелчков. Данный метод позволяет побывать в шкуре пользователей и посмотреть, насколько то, что вы хотели сделать заметным, кликабельно.Проверили?Удивлены?Я тоже была поражена, но никогда не поздно исправить ситуацию. Эти данные как никак лучше послужат основанием для внутренней оптимизации вашего сайта и расположением тех или иных элементов в нужное место на странице. Например, кнопка «Оформить покупку», на которую были все ваши надежды, оказалась менее кликабельной, возможно стоит ее переместить на новое место или сделать более заметной?
  4. Показатель отказов тоже немаловажен. В основном характеризует присутствие на сайте лишь несколько секунд или просмотр только одной страницы. Для себя я фильтрую посетителей на тех, кто провел на сайте менее 10 сек и больше, т.е. вот она грань 10 сек, этого бывает достаточно, чтобы человек решил, для себя, куда он попал и сподвигает его на дальнейшие действия. Для тех, кому важен каждый посетитель, будет также небезынтересен этот показатель.
    Можно как поступить: начать сегментировать показатель отказов и урл реферреров, и выяснить с каких источников утекает ценнейший трафик. Я смотрю «Все источники трафика» и что вижу: посещения, скажем с Yandex огромные, но показатель отказов столь же велик: еще один повод задуматься об оптимизации. Задумайтесь, почему посетители, зашедшие с урла реферреров оказываются столь разочарованы, попадая на вашу страницу?

Итак, получив данные с этих четырех простейших отчетов можно получить все основания для оптимизации сайта и удаления его недостатков.

Давайте еще раз пробежимся по пунктам:

  • узнать, какое содержимое интересует вашего посетителя;
  • настолько ли ценна главная страница вашего сайта?
  • побывать в шкуре посетителя, и увидеть, как они ведут себя на страницах веб-сайта;
  • насколько хорош ваш сайт, и почему идет утечка трафика?

Я не стала, останавливаться на таких показателях, как «Откуда приходят на ваш сайт» и не стала анализировать по каким ключевым словам вас находят. Об этом многое написано, например тут.

Вот на этом, думаю, что можно и остановиться. Обязательно уделите 10-15 минут на то, чтобы получить все эти отчеты для своего ресурса. Удачи!

А пока не спим и подписываемя на RSS.

2 комментарии на “Простейшая Аналитика в 4 Отчета!

  1. Google Analytics вообще вещь крутая. Но я бы советовала ее только тем, кто будет подходить к анализу статистики серьезно. Для простой проверки количества посещений можно обойтись и LI.

    1. Если честно, мне LiveInternet совсем не по душе. Только не для собственного анализа=) Если только посмотреть тенденции в целом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *